Трагедия множества - не трагедия цифр!
27 января 2022
Трагедия множества - не трагедия цифр.
Что такое трагедия множества? Это трагедия, выраженная цифрами. Но можем ли мы и наши ученики проникнуться чувством сопричастности, ужаса, трагедии, смотря на цифры на экране? Можем ли мы почувствовать ужас, смотря на фотографии, на которых неизвестные нам люди падают в вырытый ими же ров? Ужас - да. Но не понимание трагедии, свершившейся на этой земле менее 85 лет назад.
Люди старшего поколения еще могут искренне проникнуться трагедией миллионов. Не было семьи, которой не коснулась война, сталинские репрессии, которая не понесла утраты. Но если война объясняется детям в понятных им, пусть и упрощенных, смыслах: «хорошие против плохих», то как объяснить школьникам Холокост? Как объяснить истребление одного народа - другим? Как объяснить истребление своего народа - своим? Нет однозначного ответа. Убедить в чем-то детей нельзя. Чем больше убеждение, подкрепленное правильными и громкими словами, чем больше давление цифр, тем меньше понимания в глазах учеников.
Продолжение читайте в статье ...
Свежие статьи данной категории
17 июля 2024 Акция «Весточка солдату»
15 июля 2024 Экологический час "Чтобы мусора стало меньше"
14 июля 2024 Неделя правовой помощи
13 июля 2024 Профилактическая беседа о дорожной безопасности
11 июля 2024 Выставка детских рисунков «Мой родной край»
11 июля 2024 Познавательная беседа «Чукотка – край настоящих людей»
9 июля 2024 Детям о коррупции
9 июля 2024 Лекция "Когда ты дома один"
8 июля 2024 «8 июля - День семьи, любви и верности»
8 июля 2024 Турнир по настольному теннису для семейных команд «Все начинается с семьи»