9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией
9 декабря 2019
Цель: формировать нравственные качества человека; объяснить, что правдивость и честность - слова противоположные по значению лжи и нечестности.
Основной результат антикоррупционного воспитания видится в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других неправовых действий. Для достижения этого результата необходима работа с ребенком в различные возрастные периоды. В связи с тем, что в нашей начальной школе особое внимание обращается на формирование культуры поведения и потребности в соблюдении правил, то антикоррупционное воспитание может строиться на анализе отношений рядовых граждан с хранителями общественного порядка. Это позволяет определить основную задачу антикоррупционного воспитания как формирование потребности в соблюдении правил в процессе взаимодействия с хранителями порядка. С нашей точки зрения, это базовая задача системы антикоррупционного воспитания. Если человек убежден, что хранитель порядка всегда будет действовать по правилам, то он не будет нарушать правила и предлагать взятки за их нарушения. К сожалению, большинство граждан нашей страны уверено, что любой хранитель порядка (милиционер, учитель, директор) готов за личные услуги обойти существующие правила. В рамках антикоррупционного воспитания дети знакомятся с различными профессиями и должностями, носители которых являются хранителями порядка, и правилами взаимодействия с людьми этих профессий.
Помимо информационно-просветительского блока особое внимание мы уделяем на привлечение учащихся к поддержанию порядка в классе. Учащимся 2 и 4 класса предлагается выполнять небольшие поручения, связанные с соблюдением порядка. Наиболее простое поручение из них – это дежурный, контролирующий соблюдение отдельных правил. Подчинение дежурному, отказ от угроз и подкупа дежурному будет показателем формирования уважительного отношения к хранителю правил. Создание такой системе ролевых игр способствует закреплению этой роли, выращиванию человека, который гордится тем, что он является хранителем правил, сам их соблюдает и не позволяет нарушать эти правила никому даже в случае подкупа и угрозы. При этом учитель должен быть примером, выступать в качестве основного хранителя правил школьной жизни и независимо от того, как к нему относятся учащиеся класса, не позволять их нарушать. Кроме этого, в жизни класса должно быть как можно меньше ситуаций, когда делается исключение из правил. Особенно важно не нарушать правила для поощрения деятельности учащегося (к примеру, мы нарушим правила и закончим урок пораньше, потому, что вы себя хорошо вели). Учащиеся должны понимать, что учитель не сам придумывает и меняет правила жизни, а выступает в качестве хранителя общих правил жизни, принятых в обществе.
Свежие статьи данной категории
12 мая 2025 Разговоры о важном "Жизнь в Движении"
7 мая 2025 Участие во Всероссийской историко-патриотической акции «Линейка памяти»
6 мая 2025 Акция #ОкнаПобеды
6 мая 2025 Календарь Победы
5 мая 2025 80-летие Победы в Великой Отечественной войне
30 апреля 2025 С Днем труда!
30 апреля 2025 Всероссийские учения по антитеррористической защищённости
29 апреля 2025 Урок цифры на тему «Квантовые вычисления и материалы будущего»
28 апреля 2025 Весенняя Неделя психологии
28 апреля 2025 Разговоры о важном: Что такое успех?