Сведения об образовательной организации / Новости / 9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией
9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией
9 декабря 2019
Цель: формировать нравственные качества человека; объяснить, что правдивость и честность - слова противоположные по значению лжи и нечестности.
Основной результат антикоррупционного воспитания видится в подготовке человека, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, взяточничества и других неправовых действий. Для достижения этого результата необходима работа с ребенком в различные возрастные периоды. В связи с тем, что в нашей начальной школе особое внимание обращается на формирование культуры поведения и потребности в соблюдении правил, то антикоррупционное воспитание может строиться на анализе отношений рядовых граждан с хранителями общественного порядка. Это позволяет определить основную задачу антикоррупционного воспитания как формирование потребности в соблюдении правил в процессе взаимодействия с хранителями порядка. С нашей точки зрения, это базовая задача системы антикоррупционного воспитания. Если человек убежден, что хранитель порядка всегда будет действовать по правилам, то он не будет нарушать правила и предлагать взятки за их нарушения. К сожалению, большинство граждан нашей страны уверено, что любой хранитель порядка (милиционер, учитель, директор) готов за личные услуги обойти существующие правила. В рамках антикоррупционного воспитания дети знакомятся с различными профессиями и должностями, носители которых являются хранителями порядка, и правилами взаимодействия с людьми этих профессий.
Помимо информационно-просветительского блока особое внимание мы уделяем на привлечение учащихся к поддержанию порядка в классе. Учащимся 2 и 4 класса предлагается выполнять небольшие поручения, связанные с соблюдением порядка. Наиболее простое поручение из них – это дежурный, контролирующий соблюдение отдельных правил. Подчинение дежурному, отказ от угроз и подкупа дежурному будет показателем формирования уважительного отношения к хранителю правил. Создание такой системе ролевых игр способствует закреплению этой роли, выращиванию человека, который гордится тем, что он является хранителем правил, сам их соблюдает и не позволяет нарушать эти правила никому даже в случае подкупа и угрозы. При этом учитель должен быть примером, выступать в качестве основного хранителя правил школьной жизни и независимо от того, как к нему относятся учащиеся класса, не позволять их нарушать. Кроме этого, в жизни класса должно быть как можно меньше ситуаций, когда делается исключение из правил. Особенно важно не нарушать правила для поощрения деятельности учащегося (к примеру, мы нарушим правила и закончим урок пораньше, потому, что вы себя хорошо вели). Учащиеся должны понимать, что учитель не сам придумывает и меняет правила жизни, а выступает в качестве хранителя общих правил жизни, принятых в обществе.
Свежие статьи данной категории
28 ноября 2024 Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасный интернет»
25 ноября 2024 С заботой о себе и окружающих
22 ноября 2024 День матери
22 ноября 2024 Участие во Всероссийской акции #Любимой_маме
22 ноября 2024 Осенняя Неделя психологии
20 ноября 2024 День правовой помощи детям
19 ноября 2024 Всероссийская эстафета «Мои финансы»
18 ноября 2024 Солдатский треугольник
18 ноября 2024 Искусственный интеллект и человек
16 ноября 2024 Классный час «Без коррупции с детства»