Трагедия множества - не трагедия цифр!
27 января 2022
Трагедия множества - не трагедия цифр.
Что такое трагедия множества? Это трагедия, выраженная цифрами. Но можем ли мы и наши ученики проникнуться чувством сопричастности, ужаса, трагедии, смотря на цифры на экране? Можем ли мы почувствовать ужас, смотря на фотографии, на которых неизвестные нам люди падают в вырытый ими же ров? Ужас - да. Но не понимание трагедии, свершившейся на этой земле менее 85 лет назад.
Люди старшего поколения еще могут искренне проникнуться трагедией миллионов. Не было семьи, которой не коснулась война, сталинские репрессии, которая не понесла утраты. Но если война объясняется детям в понятных им, пусть и упрощенных, смыслах: «хорошие против плохих», то как объяснить школьникам Холокост? Как объяснить истребление одного народа - другим? Как объяснить истребление своего народа - своим? Нет однозначного ответа. Убедить в чем-то детей нельзя. Чем больше убеждение, подкрепленное правильными и громкими словами, чем больше давление цифр, тем меньше понимания в глазах учеников.
Продолжение читайте в статье ...
Свежие статьи данной категории
6 января 2025 Весёлая эстафета «Рождественский чемпионат»
5 января 2025 Мастер-класс по изготовлению розеток для обучающихся 1-2 классов
3 января 2025 Досуговое спортивное мероприятие «Зима в движении»
30 декабря 2024 Мастер-класс "Новогодняя открытка"
30 декабря 2024 Участие в акции Российский детский Дед Мороз
28 декабря 2024 Профилактическая беседа о безопасности во время зимних каникул
28 декабря 2024 Новогодняя академия
27 декабря 2024 Эмоциональный рост через кинотерапию
25 декабря 2024 Информационный час «Душа России в символах её»
23 декабря 2024 Разговоры о важном «ОДНА СТРАНА – ОДНИ ТРАДИЦИИ»